Homefront – Америка по-корейски. Preview от ПроИгры@Mail.ru
Людей, прошедших не одну игру от Тома Клэнси, удивить не так-то просто. Но готовящийся к выходу шутер Homefront от Kaos Studio (за PC-версию отвечает легендарная Digital Extremes) может заставить даже их удивленно вскинуть брови: здесь Соединенные Штаты наполовину оккупированы войсками Северной Кореи, а разрозненные остатки некогда победоносной американской армии ведут партизанскую войну против оккупантов. На прошлой неделе наш корреспондент единственным из российских журналистов отправился в Нью-Йорк за подробностями, которые мы собрали в этот эксклюзивный материал.
Одна Корея хорошо, а две — лучше
Для тех, кто не следит за новостями, мы позволим себе кратко изложить историю этого проекта. Удивительно, но северокорейское вторжение – не бред Тома Клэнси, а художественное переосмысление одного из реально существовавших в ЦРУ прогнозов в случае усиления мирового финансового кризиса. Так что Homefront можно считать наследием всем памятной осени 2008-го года. Итак, кризис набирает обороты, Северная Корея, почти не пострадавшая благодаря принудительной изоляции, наращивает военный и промышленный потенциал, тогда как «развитые страны», наоборот, приходят в упадок. В 2013-м году Ким Чжон Ын, наследник Ким Чен Ира на всех его постах, объединяет Северную и Южную Кореи, образуя Великую Корейскую Республику – разумеется, под управлением северокорейской Трудовой партии. Затем Великая Корея путем ядерного шантажа аннексирует Японию и часть стран азиатского региона и к 2024-му году становится доминирующей на планете силой. Соединенные Штаты за эти годы окончательно растеряли былую мощь и безнадежно увязли во внутренних экономических и политических проблемах, что дало Корее возможность начать агрессию. В 2025-м году корейский спутник мощным электромагнитным импульсом выводит из строя все электронные и энергетические системы Северной Америки, а в 2026-м вооруженные силы США окончательно теряют связь со штабами, лишаются управления и переходят к тактике партизанской борьбы.
Вскоре после этих событий мы и встречаемся с плененным главным героем, которого в школьном автобусе везут по улицам небольшого городка в штате Колорадо. Почему Колорадо? Именно там происходит действие боевика «Красный Рассвет», снятого Джоном Милиусом, автором сценария игры, в 1984-м году. Там, кстати, речь тоже шла о партизанском отряде, противодействующем советско-кубинскому нашествию. Почему везут в автобусе, а не расстреляли на месте? Чтобы иметь возможность его спасти, а заодно показать игроку весь ужас корейской оккупации, который словами, понятное дело, передать нельзя.
Наш герой – бывший военный летчик, освобожденный из плена партизанами и вставший в их ряды. Повстанцам живется нелегко: вся энергетическая инфраструктура разрушена, поэтому они сами мастерят ветряки, копают колодцы. Как следствие, атмосфера в Homefront местами живо напоминает такие игры, как Metro2033, Half-Life 2 и Fallout 3. Здесь есть пустоши, рейдеры и мародеры, которые грабят всех подряд, а пояс радиационного заражения разделяет страну на две части (что творится на Востоке, толком никто не знает, но там вроде бы сохранилось местное правительство). Сами повстанцы обитают на подпольных базах.
Режиссерская версия
Однако свободы, исследования мира и ролевой системы в Homefront не будет. По механике – это традиционный постановочный шутер в духе серии Call of Duty. Сюжет линеен и строго поделен на миссии, итогом которых должна стать успешная доставка важного груза в Сан-Франциско, где расположена база корейских оккупационных войск. Выполняя задачу, мы будем участвовать в шумном и эффектном аттракционе, знакомом по последним частям Call of Duty. Игрок постоянно в центре внимания, все происходит предельно динамично, вокруг что-то обязательно летит, стреляет или взрывается.
Динамику можно оценить уже по первой сцене: вы едете на автобусе в качестве заключенного, потом в него врезается грузовик, оттуда в салон пробирается повстанец, убивает охранников и вытаскивает главного героя. Затем начинается бодрый постановочный экшен: нам предлагают стрелять во врагов, забираться в домик на дереве (который очень скоро будет уничтожен ударом с воздуха) и даже забрасывать с крыши взрывчаткой вражеский БМП. В других миссиях мы сможем летать на вертолете, кататься на стареньком «Абрамсе», наводить артиллерию, стрелять из минометов и танковых орудий. Все в лучших традициях Modern Warfare.
Впрочем, кое в чем сотрудники Kaos Studio пытаются даже переплюнуть своих именитых коллег. Эффектную голливудскую режиссуру они обещают вывести на новый уровень – спасибо уникальной технологии «виртуальный режиссер» (сразу вспоминаем Left 4 Dead), которая будет специально концентрировать все самые значимые события вокруг игрока, стараясь произвести на него максимальное впечатление. По идее, куда бы вы ни смотрели, где бы ни находились, но если где-то падает сбитый вертолет, он должен упасть прямо вам под ноги. На практике мы не сумели заметить работу этой системы. Но, возможно, так и надо.
Еще один повод для удивления – присутствие в арсенале повстанцев наряду с перемотанными скотчем винтовками и ржавыми танками (партизаны, как известно, чем богаты, тем и рады) новейших образцов футуристической техники, включая танк-дроид «Голиаф». Мы сможем дистанционно управлять им, уничтожая помеченные цели. Подобное в шутерах тоже далеко не новость (вспомните хотя бы шагающих роботов из F.E.A.R. 2), но Homefront, как мы могли убедиться лично, особенно акцентирует внимание на различных беспилотных аппаратах.
В визуальном отношении игра сделана на очень хорошем уровне, но никак не лучше, например, Black Ops. Более того, нам показалось, что при поверхностном взгляде игру трудно отличить от последней Medal of Honor или Modern Warfare, которую мы упоминаем в этом тексте уже в третий раз. Разумеется, пока на экране нет танков. Люди гибнут за металл
Kaos Studio известна своими мультиплеерными играми: онлайновым экшеном Frontlines: Fuel of War и дополнением Desert Combat для Battlefield: 1942. Не удивительно, что в Homefront мультиплеер тоже будет, и ему уделяется очень много внимания.
Больше всего сетевой режим, естественно, похож на то, что мы видели в последних частях Call of Duty и Battlefield: Bad Company 2. В сетевых баталиях мы зарабатываем звания и прокачиваем персонажа. При этом нужно использовать всевозможную технику, включая все те же беспилотники, с помощью которых можно, например, помечать цели с воздуха или расстреливать врагов из пулемета на колесиках.
Все это в том или ином виде было и в других играх. Из сетевых режимов можно выделить Ground Control, который разработчики называют «уникальным». Суть его в следующем: команды борются за обладание несколькими контрольными точками. Как только команда захватывает все точки, игра предлагает соперникам следующий набор точек на другом участке карты, так что команды вынуждены менять тактику, что должно, по идее, оживить игру. И хотя от того, что уже есть в Bad Company 2, этот режим отличается мало, очень возможно, что он все-таки станет популярным. Бог, как известно, кроется в мелочах.
Чем же сможет выделиться Homefront на общем фоне? Во-первых, массовым задействованием дронов и беспилотников: их будет много больше, чем в Bad Company 2, обещаны даже столкновения пехоты и техники в стиле «стенка на стенку». Во-вторых, любая техника будет служить точкой «респавна», то есть входа в игру: вы можете по своему желанию начать раунд в приглянувшемся танке или вертолете из тех, что есть на карте. Наконец, прямо в бою можно будет накапливать т.н. Battle Points, за которые позволят приобрести – еще раз обращаем ваше внимание, ПРЯМО В БОЮ – более мощное оружие или, например, танк. В последнем случае вы тут же сядете в него и поедете давить врагов вместо того, чтобы ждать, когда на карте возродится какой-нибудь «общий» «Абрамс».
Homefront имеет все шансы стать хитом. Отлично зарекомендовавшая себя в Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2 механика тут сочетается с почти «фаллаутовской» атмосферой, роботами, серьезным мультиплеером и парой собственных находок. Но есть еще два момента. Во-первых, сюжет игры, казавшийся поначалу горячечным бредом Тома Клэнси, становится все более и более актуальным на фоне растущей напряженности между двумя Кореями. Во-вторых, весной, а именно на весну намечен выход игры, Homefront будет единственным на рынке шутером в своем классе.
Олег [o_mart67 собака mail точка ru / 2011-05-25 17:08:14]
Доброе Всем время суток! Подскажите управление «Голиафом» когда он заезжает в дом и нужно им управлять я нажимаю на F а ничего не происходит ,
все патроны выстрелял а пройти дальше не могу(((
Уважаемые посетители,
Большая просьба писать в комментариях только по делу. Если у вас возникли какие-то вопросы, касающиеся игры, будь-то сложности при прохождении игры, проблемы с установкой патчей и т.п., обращайтесь на форум или же воспользуйтесь поиском по сайту, возможно ответ на ваш вопрос уже есть на сайте.
Также убедительная просьба соблюдать правила хорошего тона, не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.